II—415
летным танцовщиком, в 1912 г. получи звание 1 танцовщика.
Никольский, Леонид Яковлевич, артист Александринского театра, на службе с 1887 года, был по болезни в бессрочном отпуску. Род. в 1848 г., скончался в Кисловодске в 1920 году.
Овсянико-Куликовский, Дмитрий Николаевич, почетный академик по разряду изящной словесности, историк русской литературы и языковед, скончался в Одессе в октябре 1920 года,
Огнев, Сергей Владимирович, (р. 10 июня 1880, † 4 февраля 1920 г.), с 1898 года кордебалетный танцовщик, с 1916 года — 1 танцовщик Петроградского балета. Ему поручались роли Вольфганга («Лебединое озеро»•), Каталабюта («Спящая красавица»•), Петра («Конек Горбунок»•), Купца («Фея кукол»•) и пр. В 1902 году поступил вольнослушателем на естественный факультет Петербургского Университета, где пробыл два года.
Онни-Чубинский, Николай Павлович, артист Александринского театра, по происхождению финн. Скончался в Финляндии весной 1921 года.
Патти, Аделина, по сообщению заграничных газет, скончалась в Англии, в своем Уэльском поместье в 1919 году. Мировая слава певицы (колоратурное сопрано) сделала ее имя нарицательным: «будущая Патти», «кандидатка на Патти», говорят о всякой певице, подающей большие надежды. Кроме замечательного голоса, она в свое время обладала и редкой красотой. Родилась она в 1843 году, училась под руководством своего отца, оперного певца, и в 1859 году в Нью-Йорке выступила впервые в партии «Лючии»•. Пела на всех лучших заграничных сценах. В России была неоднократно, и ее гастроли — памятное время для любителей итальянской оперы в Петербурге. Последний раз она посетила Россию в 1908 году. Ее шедеврами считались партии в «Сомнамбуле»•, «Травиате»•, «Риголетто»•, «Севильском цирюльнике»• и др.
Петровский, Нестор Мемнонович, профессор Казанского университета, историк славянских и русской литератур, библиограф. Родился 1 марта 1875 году. Ученая деятельность началась в 1891 году в провинциальных изданиях. Перу Петровского принадлежит ряд статей и заметок по истории русского театра, — как о «Комедии о графе Фарсоне» •, об изданиях комедии о «Блудном сыне» •, о трагедии Ломоносова «Демофонт», критическая заметка о ком. Грибоедова «Горе от ума» и др. Н. М.