искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—365

Будучи в балете почти исключительно исполнителем мимико-драматических ролей, Н. А. смотрел на свои выступления в драме и в опере, как на необходимую практику, расширяющую кругозор артиста и дающую большой опыт и подготовку для серьезной пантомимы. Конечно, далеко не каждый артист балета мог бы так всесторонне изучить сцену на практике, но огромное значение такого стажа несомненно, и результаты, достигнутые юбиляром, — налицо.

В течение последнего десятка лет Солянников нес на своих плечах почти весь мимико-драматический репертуар балета, исполнив целый ряд ответственных и сложных ролей, как Леандр («Арлекинада»), Великий брамин («Баядерка»), Дон Кихот (заглавная роль), Фараон («Дочь Фараона»), Герцог («Жизелъ»), Хан («Конек-Горбунок»), Старший евнух («Корсар»), Воспитатель принца («Лебединое озеро»), Бургомистр («Привал кавалерии»), Маркиз («Павильон Армиды»), Граф Дервильи и Губернатор («Пахита»), Король Андрей II («Раймонда»), Флорестав XIV («Спящая красавица» ), Мишо («Тщетная предосторожность» ), Дроссельмейер («Щелкунчик»), Мистер Плумпетемер («Фея кукол»), Клод Флоро и Клопен Трульфу («Эсмеральда») и многие другие. Сам этот перечень ролей указывает на разнохарактерность типов и гибкость таланта, необходимую для исполнения их; игра же Н. А. Солянникова всегда осмысленна, мимика красива, проста и выразительна, а главное — легко понятна непосвященным, т. е. самой широкой публике. Общая сценическая внешность артиста импозантна, грим глубоко продуман и художествен, манеры величественны, благородны, заметно умение носить костюм, а последнее в балете иногда весьма не легко.