II—365
Будучи в балете почти исключительно исполнителем мимико-драматических ролей, Н. А. смотрел на свои выступления в драме и в опере, как на необходимую практику, расширяющую кругозор артиста и дающую большой опыт и подготовку для серьезной пантомимы. Конечно, далеко не каждый артист балета мог бы так всесторонне изучить сцену на практике, но огромное значение такого стажа несомненно, и результаты, достигнутые юбиляром, — налицо.
В течение последнего десятка лет Солянников нес на своих плечах почти весь мимико-драматический репертуар балета, исполнив целый ряд ответственных и сложных ролей, как Леандр («Арлекинада»•), Великий брамин («Баядерка»•), Дон Кихот (заглавная роль)•, Фараон («Дочь Фараона»•), Герцог («Жизелъ»•), Хан («Конек-Горбунок»•), Старший евнух («Корсар»•), Воспитатель принца («Лебединое озеро»•), Бургомистр («Привал кавалерии»•), Маркиз («Павильон Армиды»•), Граф Дервильи и Губернатор («Пахита»•), Король Андрей II («Раймонда»•), Флорестав XIV («Спящая красавица» •), Мишо («Тщетная предосторожность» •), Дроссельмейер («Щелкунчик»•), Мистер Плумпетемер («Фея кукол»•), Клод Флоро и Клопен Трульфу («Эсмеральда»•) и многие другие. Сам этот перечень ролей указывает на разнохарактерность типов и гибкость таланта, необходимую для исполнения их; игра же Н. А. Солянникова всегда осмысленна, мимика красива, проста и выразительна, а главное — легко понятна непосвященным, т. е. самой широкой публике. Общая сценическая внешность артиста импозантна, грим глубоко продуман и художествен, манеры величественны, благородны, заметно умение носить костюм, а последнее в балете иногда весьма не легко.