искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—300

В. В. Стасовым, П. А. Стрепетовой, А. С. Сувориным, гр. С. А. Толстой, Г. Н. Федотовой, С. М. Шпажинским и мн. др., отрывок из дневника Н. Ф. Сазонова, письмо Сарду к Гитри и другие документы, имеющие отношение к разносторонней деятельности Н. Ф. Сазонова; попала в рукописное собрание и часть архива К. А. Варламова, к сожалению, часть ничтожная, много телеграмм, визитных карточек и несколько писем совершенно частных лиц. Приобретена часть архива Н. О. Гольца, письма Д. Н. Мамина-Сибиряка, архив П. М. Свободина (см. выше статью «О Свободине), письма А. Н. Островского к Бурдину, письма М. Н. Писарева к Михневичу, рукописи композиторов Кавоса, Серова, автограф Глинки, письма М. С. Щепкина, Л. Н. Толстого, Колосовой-Каратыгиной, Рязанцева, черновой перевод «Тартюфа» Николая Полевого, после покойного И. И. Судьбинина и Е. А. Алексеевой поступило несколько автографов, принесенных в дар их родственниками. Вдова умершего сотрудника «Бирюча» И. С. Розенберга принесла в дар Библиотеке семь томов газетных вырезок со статьями покойного. В настоящее время описывается театральный архив П. П. Гнедича, подаренный им в рукописное собрание Библиотеки. Архив очень обширный и интересный. Поступили на хранение бумаги покойного В. П. Далматова, переданные его сыном, архив В. Я. Светлова и Н. Н. Ходотова. К сожалению, штат Библиотеки немногочисленен, приходится пользоваться трудами лиц, работающих вне штата и скудно обеспечиваемых. Штат Центр. Библ. Русск. Драмы состоит из заведующего А. С. Полякова (он же заведует архивом), его помощника В. В. Познанского, библиотекаря художественного отдела Т. С. Лавровой, библиотекаря отдела Н. Н. Ходотова, Е. А. Шуваловой и каталогизаторов вне штата В. X. Кригер, Т. И. Мышкиной, И. В. Крутова. Описание рукописей ведет Н. Г. Богданова. Издания находятся в ведении М. И. Артамоновой, машинисткой состоит Е. И. Петрова.

Художественной частью Библиотеки заведует заслуженный артист Ю. В. Корвин-Круковский.

 

Музей имени В. В. Протопопова.

Театральное музейное дело не имеет далекого прошлого и до сих пор было в руках отдельных, частных лю-