искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—86

данная невинность нещастного сына его Виктора».

Почти одновременно с Глушковским в Москве работала танцовщица-балетмейстерша Гюлень-Сор, поставившая 22 балета, частью также заимствованных у Гарделя, Талиони и Блаша, а несколько позже танцовщик Герино поставил в Москве целый ряд балетов, почти исключительно по программам Ф. Талиони.

В последние годы вдохновенной работы Дидло на крупнейших сценах Западной Европы заблистала Мария Талиони, создавшая новый жанр балетов фантастических. Творцом этих балетов явился отец ее, балетмейстер Филипп Талиони. Он поставил в период гастролей своей дочери в России (с 1836—1842 гг.) 12 балетов, имевших громадный успех, благодаря участию его гениальной дочери. К. А. Скальковский не без основания замечает, что слава Филиппа Талиони есть лишь отражение славы его дочери, как свет луны, освещаемой солнцем, и, в сущности, по замыслу сюжетов и постановке танцев из всех его балетов лишь «Сильфиду», «Гитану» и «Тень» критики и исследователи считали удачными, остальные же, особенно после отъезда Марии Талиони, оказались весьма бледными и не имели никакого успеха. Хореграфическая изобретательность Филиппа Талиони была крайне узка и однообразна; все его танцы и позы до мельчайших деталей были применены и подогнаны к особенностям дара дочери, чем и объясняется сравнительно слабый успех других, даже первоклассных танцовщиц в балетах Талиони.

Примеров тому, что балетмейстеры сочиняли балеты в применении к таланту своих дочерей