искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—37

«Есть пустынный край» удался Васильеву 3 лучше первой арии.

8 октября. Шел «Борис Годунов», в 26-й раз, с теми же урезками лучших мест оперы, как и прежде (сцена в келье и последнее действие). Мельников (Борис) пел и играл превосходно. Бичурина (хозяйка) кривлялась и в дикции была несколько вычурна. Стравинский исполнил две роли: Варлаама и Ронгони. И та и другая роль были исполнены прекрасно, особенно роль Варлаама. Славина недурной царевич Феодор, а Велинская — очень и очень милая Марина Мнишек. Орлов пел хорошо (Димитрий), только фигура его несколько крупна и тяжеловата: с рыжей бородой — он похож более на мясника, чем на Димитрия. Игра Орлова, по обыкновению, холодна.

13 октября. В первый раз шел «Севильский цирюльник» Россини*. Прянишников (Фигаро) был неудовлетворителен: играл он развязно и довольно весело, но пение у него было плохо: скороговорка у него не вышла, слова разобрать можно было с трудом только некоторые; к тому же он говорил так, как будто бы у него во рту набита каша. Лодий (Альмавива) пел недурно и по наружности был весьма эффектен; но игра была недостаточна развязна. Стравинский (Бартоло) был весьма комичен и пел скороговоркой замечательно отчетливо и ясно. Коря-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Впервые в Петербурге «Севильский цирюльник» шел в бенефис Климовского 27 ноября 1822 года. Для этого спектакля Зотов приготовил новый перевод. Графа Альмавиву исполнял Климовский, Бартоло — Гуляев, Розину — Семенова младшая , Марцелину — Сандунова, Фигаро — Шемаев меньшой, дон Базилио — Ефремов. «Опера», — говорит П. Арапов, — «доставила удовольствие» («Летопись», стр. 333).