II—14
первый: в контракт втиснули один пункт, по которому Картавов не имеет права ставить в Малом Театре• ни немецких, ни французских комедий. Тонко! Впрочем, и сам Коклэн не даст спуску: он тоже из упрямых и, как слышно, решил во что бы то ни стало приехать в ПБург и дать несколько спектаклей, где бы то ни было. О, Дирекция! не избежала таки ты конкуренции! Вот вам и свобода частных театров!!
После таких распоряжений странным кажется, что Дирекция позволила некоему г. Волкову выпускать в свет «сокращенные либретто опер и балетов» по 5 и 10 коп. за экземпляр! У ней есть афишер и либреттист — пресловутый Гоппе, а она позволила какому-то Волкову конкурировать с первым, не странно ли?
Впрочем, Дирекция делает нехорошие дела: она, например, затратила 200.000 франков на новые декорации. Так в Париже были заказаны декорации для «Фауста»•, «Северной Звезды»•, «Роберта Дьявола»• (3-ье действие), «Гугенотов»• (2, 3 и 15 д.•), «Кармен»• (2-ое д.) и зал для опер: «Травиата»• и «Свадьба Фигаро»•. В Италии были заказаны декорации для опер «Венецианский Карнавал»• и «La Gioconda»•. Русские декораторы (Шишков и Бочаров) также работали усиленно, но их деятельность заключалась только в исправлении и подновлении старых декораций. Упомянув о заграничных декорациях, нельзя пройти молчанием тот промах, который сделала Дирекция. Дело в том, что декорации были заказаны со всеми принадлежностями к ним (рамы, лестницы и т. п.). Во 1-х, столярные работы могли быть сделаны и дома, а во 2-х, упаковка