искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—6

виков* Взамен их приняты: Лолла**, Стрелкова, Ленская, Дубровина и Чарский***. Непонятно, за что уволены такие заслуженные артисты, как Леонидов и Читау, а также непонятно такое увольнение и по отношению к Новикову, Стрельскому и Градову-Соколову. Эти артисты своих ролей никогда не портили. 2-я реформа Потехина состоит в том, что он делал пробу «выходным», заявив им, что minimum жалованья для них будет 600 руб., но что они обязаны знать: пенье, танцы и фехтованье, последнее для мужчин; 3, — предположено зимой поставить Тартюфа (с Давыдовым), Разбойников (с Чарским и Ленским), Марию Стюарт (со Стрепетовой), Макбета (с Киселевским), Отелло , Ромео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

после дебюта в ролях Репетилова, Расплюева и Колечкина («К мировому») поступил снова в Александринский театр. Окончательно оставил службу 1 сентября 1882 г. Был известен как комик.

* Новиков, Никифор Иванович (р. 9 февраля 1837 г. в Саратове † 22 августа 1890 г. в Москве, погребен на Ваганьковском кладбище), начал артистическую деятельность суфлером в Казани . В 1878 г. поступил на императорскую сцену в Петербург, исполнив за четыре года (он ушел 1 июня 1882 г.) роль Подхалюзина, Тихона и Дикого, Русакова, Расплюева и ряд других. Последние годы занимался антрепризой.

** Лолла (Гвоздикова, Ольга Дмитриевна, дочь чиновника, родилась 10 июля 1860 г., начала свою артистическую деятельность в Петербурге на благотворительных спектаклях, потом играла в провинции, а с открытием Пушкинского Театра играла в Москве. На Александринской сцене она пробыла с 1 июня 1882 г. по 1 июля 1885 г. Ее амплуа — ingénue comique и субретки в водевилях. Умерла она 15 мая 1896 г., покончив жизнь самоубийством в г. Ромнах Полтавской губ.

*** Чарский пробыл на сцене только до весны следующего года. О нем см. Гнедич, «Хроника», стр. І7, прим. 1.