I—96
комедии далекими до совершенства. Можно даже сказать, что у него нет комедий в истинном смысле слова. У него преобладает сатира. Но в дальнейшем мы среди произведений Крылова находим и попытку дать комедию.
В 1789—93 г.г. Крылов посвящает себя журналистике и совершенно отстраняется от драматической поэзии. Может быть, инцидент с Соймоновым, показавший безнадежность постановок пьес, привел его к этому, или журналистика его захватила всего, но в драматическом творчестве Крылова эти годы, да и позднейшие, когда он исчез с горизонта, являются перерывом.
Уже на рубеже XIX столетия Крылов снова берется за драматическую поэзию. Этот возврат к однажды уже брошенному роду поэзии отчасти будет понятен, если мы обратим внимание на серьезность трактовки вопроса о драматической поэзии, что мы находим в письме к Соймонову, а также и на серьезность критических разборов Крыловым драматических произведений («Смех и горе», «Алхимист» Клушина, «Марфа Посадница»•). Крылов, очевидно, придавал серьезное значение драматической поэзии, о чем также свидетельствует и традиция, идущая от семьи Олениных. Но до сих пор, как мы видим, его опыты в этом роде поэзии носили больше кабинетный характер. Пьесы его печатались в сборнике «Российский Феатр»•, но постановка на сцене не удавалась.
Между 1798—800 годами Крылов создает новое произведение, пишет его не для общественного театра, а для домашнего театра кн. Голицына•, в имении которого, в качестве учителя, он жил в это время. Он создает произведение, которое заслуживает внимания не только потому, что оно написано Крыловым, а как несомненно выдающееся явление в своем роде. Это - «шутотрагедия» - Трумф (или Подщипа)*.
* Собр. сочин. т. I. стран. 405—444.