I—85
мнению она не из блестящих, но и не из бесполезных певиц.
12 апреля. Выступили в «Руслане и Людмиле» • Рындина (Ратмир) и Декарс (Людмила). У Рындиной обработанный голос, но довольно слабый. Ария 3 действия была исполнена недурно. В этот день был бенефис оркестра русской оперы. Мельникову и Васильеву 1 поднесли венки.
18 апреля. Дебют Оскнер и Тиме в Аиде •. Оскнер выступила в Аиде, а Тиме — в Амнерис. Первая уже пела раньше на итальянских сценах. Голос у нее хорош, но довольно слаб и на высоких нотах диатонирует. У Тиме прекрасное, хотя и вибрирующее сопрано. Играть и держать себя на сцене Тиме совсем не умеет.
16 апреля. Серно-Соловьевич дебютировала ролью Антониды•. Голос у ней недурен, хотя средний регистр слаб. В этот спектакль Бичуриной была поднесена корзинка с цветами.
19 апреля. Дебют Тартакова в «Риголетто»•. У Тартакова приятный, но слабый баритон; поет Тартаков отлично.*
26 апреля. В «Русалке»• дебютировали: Гордиевский (мельник), Соколов (князь) и Харитонова (Ольга). Ни один из этих дебютантов успеха не имел.
28 апреля. Прощальный спектакль Каменской (Рогнеда) •. Ей поднесли лавровый венок с лирой и шифром, букет, корзинка с цветами и, после 4 действия, подарок из серебра. В этот же вечер была устроена публикою вышеупомянутая овация г. Кандратьеву, причем вместо подарков ему были преподнесены крики: «Долой, вон Кандратьева!».
30 апреля. Последний в этом сезоне спектакль. Исполнены были «Гугеноты» • **
С. Ф. Светлов.
* Интересно о первых шагах Тартакова на казенной сцене рассказано в статье И. Розенберга, помещенной в «Бирюче» за 1919 г., № 10, стр. 56—59.
** Последний оперный, но не драматический спектакль, закрытие последних состоялось 14 мая.•