искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 2

2—49

А. Е. Молчанов напутствует учащихся в качестве старого театрала основным заветом М. Г. Савиной: надо любить театр, а не себя в нем, — искусство актера ревниво. Это дает величайшее счастье, ибо нет выше того блага, как делать дело, которое любишь. В заключение В. А. Мичурина благодарит всех собравшихся. «Мы надеемся, что и впредь вы не оставите нас своим добрым советом. А на ваши приветствия Школа ответит вам не словами, а делом».

 

 

 

Желая детальнее ознакомиться с теми реформами, которые вводятся с настоящего учебного года в Школе Русской Драмы, мы обратились за разъяснениями к одному из деятельных помощников В. А. Мичуриной Е. П. Студенцову. «Школа должна быть прежде всего школой, а не курсами», — сказал он, — «нужно вырабатывать драматических артистов, а не случайных любителей. Все преподавание разбивается у нас на несколько циклов. К основным принадлежат: 1) курс драмы — под руководством Ю. М. Юрьева и 2) курс обработки движений с Ширяевым во главе. Остальные, эпизодические курсы, все близко стоят к основным. На первом месте среди них — курс по истории театра, который будет вести П. П. Гнедич; впервые вводится курс психологии во главе с таким знатоком этого дела, как профессор Поварнин. Русскую речь и языкознание читает Соколов, грим — Лерский. Подготовкой к последнему явится лепка и рисование, обработке движений будет предшествовать гимнастика, которую будут преподавать специалисты из «Богатыря» или «Маяка». На общих испытаниях мы отобрали наиболее пригодных, здоровых учеников. Но это не значит, что уже окончательно определился состав школы.

Теперь предстоит длительное ознакомление с