искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—404

две зимы подряд школа функционировала при температуре ниже нуля. Помимо топлива, школа терпела крайнюю нужду буквально во всех предметах первой необходимости и продовольствия. Оклады администрации и преподавательского персонала до смешного низки, и работа этих лиц, громадная и продуктивная, является чисто идейным трудом.

Не получая почти ничего, школа продолжала и продолжает давать образованных и почти законченных хореографических артистов, без которых существование Государственного Академического балета немыслимо.

За период времени с 1918—20 г. училище выпустило 27 воспитанниц и 13 воспитанников, из коих 4 танцовщицы: К. М. Горева, М. К. Каукалль, Е. А. Свекис и А. Данилова, вскоре же заняли положение солисток, а целый ряд других, как Т. П. Бараш, Е. П. Петрова, Н. Ф. Рива, Е. М. Григорьева, З. С. Эсманович, Н. Л. Лисовская, А. И. Раупенас, М. X. Франгопуло и М. А. Комендантова, уже заметно выделяются из общей массы кордебалета.

Из кавалеров Б. В. Шавров и М. А. Дудко также быстро выработались в солистов, а первый даже за последнее время занял амплуа премьера.

Что касается последнего выпуска 1921 года, то он особенно удачен; весенний экзаменационный спектакль был сплошным триумфом молодых артистов. Этот выпуск дал несомненных солисток в лице Л. А. Ивановой, Н. Ф. Вдовиной и Л. А. Платоновой. Из кавалеров все четверо: Н. П. Ефимов, Г. М. Баланчивадзе, Д. К. Кирсанов и М. М. Михайлов, оказались способными и полезными артистами, особенно Ефимов явился вполне законченным танцовщиком как в классике, так и в характерном жанре.