искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—400

девочка, и сложившаяся актриса, которую привлекла художественная атмосфера данной студии. Характер школы определяется ее программой, характер студии ее руководителями.

По идее руководителя студии Р. Б. Аполлонского, студийные занятия должны проходить в трех планах: репетиций, бесед и спектаклей. Одно не заменяется другим, так как в этих трех планах актер почерпает очень разные знания. На практике студия была плохо обставлена. Для бесед не было подходящего теплого и уютного помещения, для репетиции надо было ловить те немногие часы, которые оставались не занятыми в театре после уроков школы и кончающего класса Долинова, наконец, о регулярных, хорошо обставленных спектаклях и думать было нечего.

Студия кое-как репетировала и в казенных, и в частных местах, там же вела свои беседы, а играла по разным местам, где тщательно слаженная пьеса сразу же расшатывалась и теряла стройность.

Первый учебный сезон продолжался с 29 октября 1918 года по 29 июня 1919 г.

Пластика преподавалась О. О. Преображенской 64 часа. Танцы — М. Ф. Тистровой 66 ч., Фехтование — В. Я. Андреевым — 55 ½ ч., Грим — М. П. Тарновской 90 ч., Драматических занятий Р. Б. Аполлонского и И. А. Стравинской было 594 ½ ч.

К концу сезона состояло в студии 16 человек. Некоторые ученики были приняты и уволены после испытания, как видно из дневника студии.

Репетировались следующие пьесы (целиком и частями): Дядя Ваня, Привидения, Мисс Гоббс, Дочь моря, Росмерсгольм, Настоящая любовь,