II—337
эпосу уделено больше места, чем всей истории, да и вообще проза изложена гораздо короче, чем поэзия. Хотелось бы сделать еще одно замечание но поводу прекрасной заключительной главы, где автор так живо и увлекательно говорит о взаимоотношении античной и новейших литератур. «Русская литература, — читаем здесь, — еще почти не испытала на себе ее (античности) непосредственного воздействия». Как хотелось бы видеть указания на это воздействие, сделанные столь авторитетным исследователем. Уверены, что книжка от этого много, много выиграла бы. В заключение позволим себе горячо рекомендовать труд вниманию тех, для кого, по-видимому, назначал его главным образом и сам автор, именно нашего молодого поколения. Пусть они вспомнят, что теперешние кумиры, как Лассаль и Маркс, начинали свою литературную деятельность с работ в античности, а Жорес написал даже по латыни свою диссертацию.
А. Малеин.
Новые пьесы и книги.
Цейтлин В. Верховный правитель. Траги-шутка в 1 д. П. Изд. журнала «Коммунар», от Петерб. Губисполкома. 1919. с. 2 р. 50 к.
Театр Алексея Ремизова по своду В. В. Бакрылова. Царь Максимилиан. П. «Алконост» МСМ. XX 16° с. 40 руб.
А. Н. Островский. Сочинение т. I. II. Государственное издательство 1919 16° с. LXXIII + 396. 50 руб.
А. Н. Островский. Доходное место. Комедия в пяти действиях. П. Государств. Издательство. 1920 16° 97 стр. 10 руб.
А. Н. Островский. Бедность не порок. Комедия в трех действиях. П. Литературно-издательский отдел Комисс. Народн. Просвещ. 1919. 16°. 10 руб.
Д. Мережковский. Царевич Алексей. Трагедия в 5 действ. П. Государственное издател. 1920. 16° с. 89. 40 р.
Д. Мережковский. Павел I. П. Государственное Издательство. 1920. 16°. 224 стр. 80 р.
Ильинский Ф. В. Барский дух. Одноактная комическая сценка. г. Сергеев. Московск. губ. 1920. 8°. с. 30.