II—235
открытию Большого Петровского Театра• в Москве, в коем ария сочинена и превосходно исполнена была г-й Каталани, участвовавшей при открыли театра*; Гезиод и Гомер — певцы соперники, лирическое представление, из сочинений Батюшкова, с хорами, борьбами и танцами, данное в пользу сирот одного умершего артиста, петая Булаховым** и Лавровым***; Выкуп Барда, или Сила песнопения, драматическая картина, слова М. Дмитриева,**** с хорами и маршами; Певцы в стане русских воинов, из сочинений Жуковского, лирическое представление с хорами (которое, Ваше Сиятельство, услышите в концерте Рейнгарда; должно было показаться в прошлом году, но по случаю траура при Дворе отменено было; эту пьесу можешь видеть у Рейнгарда), Пустынник, баллада Жуковского, исполненная на сцене с оркестром; Восторг воинов, военная картина, соч. А. Хвостова, с полковыми оркестрами, корифеем и хором (эта пьеса была торжественно исполнена по прибытии покойнаго Государя• в Пензу на смотр 6-го пехотного корпуса; она известна едва ли не всей Армии). Сакен***** 5) от этой пьесы ус...ся — этого можешь
* Этот пролог назывался «Торжество Муз»; он относится к 6 января 1825 г.
** Петр Александрович Булахов (ум. 1835), тенор Московской оперы.
*** Николаи Владимирович Лавров (род. 1805, ум. 25 мая 1840), драматический артист и оперный певец, баритон, дебютировал в «Торжестве Муз» Верстовского, в роли Аполлона, 6 янв. 1825 г.
**** Того же Михаила Александровича Дмитриева, который написал и «Торжество Муз».
***** Граф (впоследствии князь) Фабиан Вильгельмович фон-дер Остен-Сакен (род. 1752, ум. 1837), с 1818 г. главнокомандующий 1-й армией, затем фельдмаршал.