I—84
25 лет службы (собственно за 40 лет)*. Шел пушкинский «Каменный гость» с Ленским в роли «Дон Жуана» и «Тетя Лиза» • с Федотовой в заглавной роли. Ленский большого успеха не имел; зато Федотова была великолепна своей правдивой, задушевной и тонко психологической игрой.
30 апреля. Прощальный спектакль Федотовой. Шла комедия «Много шуму из пустяков» •. Публика приняла бенефициантку хорошо, но подарков ей не преподнесла. Кроме вышеназванных, дебютировали еще Пыльцева (в «Американке»•), Козловская (в «За монастырской стеной»•, имевшая успех) и Великанов — в ролях Краснова• и Торцова•**.
Оперный сезон к своему концу изобиловал также дебютантами, как уже знакомыми публике, так и не знакомыми.
5 апреля. В «Жизни за Царя»• дебютировали: Майборода (Сусанин), Декарс (Антонида) и Веревкина (Ваня). У Майбороды хороший голос, но еще нет уменья петь и играть, хотя роль Сусанина он не испортил. У Веревкиной прелестный, бархатный контральто. Декарс имеет недурной голос и поет прилично. Впрочем, газеты на счет, Декарс смотрят различно: одни хвалят ее, другие бранят. По моему
*Александр Алексеевич Алексеев (Киленин) родился в 1822 г. в С.-Петербурге † 7 декабря в 1895 г. в Москве. Свой пятидесятилетний юбилей он справлял в 1889 году в Москве в театре Шелапутина, играя «свой» старый водевиль: «В тихом омуте черти водятся».• В 1882 году он ушел с императорск. сцены — об этом см. его «Воспоминания» (М. 1894 г.), ранее напечатанные в «Историч. Вестн.» с предисловием М. В. Шевлякова, 1892 г., май — сентябрь. О нем см. у Вольфа, ч. I, с. 82, 97, 106, 174; ч. III, стр. 40—42. Некрологи: «Ежегодн. Имп. Театр.», 1895—1896, стр. 484; «Историч. Вестн.» 1896, февраль.
** 28 апреля дебютировала Лола в водевиле Бойкова в «Дамском Вагоне»•. На другой день она выступала в «Домашнем шпионе»•. См. о ней в дневнике ниже. Раньше Лола играла в Ростове, Новочеркасске, Одессе, Харькове, Москве, на Александринской сцене оставалась до весеннего сезона 1884 г. О ней см. П. Гнедич «Хроника» etc., стр. 14.•