искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 15/16

15/16—232

— Портрет относится к очень далекому прошлому. Во время одного из своих редких приездов в Петербург Тургенев посетил мою мастерскую. Это было как-то утром. Иван Сергеевич был очень разговорчив, весел, и я не удержался, чтобы не предложить ему... попозировать мне. Тургенев беспрекословно согласился, тут же удобно расположился в мягком кожаном кресле и все время следил и беспокоился, чтобы не «потерять позу». В конце концов, видя, что он утомляется, я стал просить его не заботиться о позе, уверяя его, что это не столь важно. Портрет был написан в три часа. Я просил И. С. остаться у меня завтракать, но он куда-то торопился и уехал.

Спустя некоторое время после визита Тургенева к К. Е. Маковскому явился В. В. Стасов и, увидев портрет, пришел от него в восторг. Он находил, что эта вещь непременно должна быть в музее, но увы! — она попала к частному лицу. Какова теперь его судьба?

И. Р.

______________

Письмо Мочалова.

Из собраний Пушкинского Дома.

Сообщаем письмо знаменитого артиста к Василию Петровичу Боткину, писателю, известному автору «Писем об Испании». Оно сохранилось в замечательном альбоме сестры Боткина — Марии Петровны Фет-Шеншиной (жены поэта), — пожертвованном Пушкинскому Дому вдовою безвременно скончавшегося в сентябре 1918 г. молодого ученого-испаниста Сергея Михайловича Боткина. Письмо приклеено на одном из листов альбома на память об артисте, вдохновенная игра которого в течение трех десятилетий доставляла высокое наслаждение люби-