11/12—112
Литературные и книжные новости.
Московские вести.
(Книгоиздательство Г. А. Лемана, — Труд о Микель-Анджело
А. А. Булгакова).
В Москве, как и в Петрограде, появление новой книги в последнее время — редкость. Но это не свидетельствует о прекращении научно-литературного творчества. Есть факты, показывающие совершенно иное: по сообщению известного издателя Г. А. Лемана, у него имеется до ста предложений от авторов и переводчиков издать их труды, и лишь технические и материальные затруднения препятствуют появлению в свет не только задуманных, но и написанных, часто весьма ценных произведений. Преодолевая эти препятствия, издатель приступает теперь к выпуску в свет целой серии трудов историко-литературного, художественного и философского характера.
Так, в ближайшем будущем должны выйти: А. А. Булгакова «Сны о человеке Микель-Анджело Буонарроти», Б. Р. Виппера «Проблема и развитие nature-mort’а», Н. С. Арсеньева «Искание вечной жизни» (античность и раннее христианство), его же перевод со старого английского «Утешительные слова любви Юлиании», Н. А. Бердяева «Философия неравенства» (письма к недругам о социальной философии), В. В. Розанова «К. Н. Леонтьев», Евг. Трубецкого «Иное царство и его искатели в русской народной сказке», А. С. Глинки (псевд. Волянский•) «Вечерние тени» (сборник статей) и Вельфлина «История искусства» (перев. с нем., со множеством иллюстраций).
Не останавливаясь на других изданиях, мы не можем не поделиться сведениями, полученными нами о замечательном произведении А. А. Булгакова (известного ранее в литературе, под псевд. «Александров», как переводчика «Маленьких поэм в прозе» Бодлера) — «Сны о человеке Микель-Анджело». Это — труд, выношенный автором в течение многих лет. Прочитав его рукопись, один из авторитетных и тонких ценителей изящного дал об этом труде восторженный отзыв; между прочим, он говорит: «То, что сделал автор с Микель-Анджело, — самый «уход» в глубину, в святейшие тайники его могучей души, есть акт величайшего, поистине религиозного, поклонения перед «божеским» человеческой души... Автор рассматривает Микель-Анджело как творца и образы его толкует «имманентно», из глубины его тайников... Есть места, где меткость и чуткость