11/12—75
вать от режиссеров список предметов, нужных им для обстановки, а от художников указания эпохи их и стиля и по возможности даже рисунков.
5) Создать небольшой склад, где и собирать приобретенные на рынках и вообще по случаю вещи, которые могут быть использованы для создания бутафории.
6) При каждом театре сделать шкафы для хранения вещей.
7) Вещи должны быть прикреплены в списке к театру; если их потребуется перевести в другой театр, то отмечать, куда они посланы, чтобы их во всякое время можно было получить обратно.
Я часто слышал, как бутафоры говорили режиссеру: «у нас этого нет, — взяли в Мариинский, да, кажется, поломали» и т. д., и занятому режиссеру, в особенности если предмет мелкий, приходится от него отказываться и заменять менее подходящим.
8) Каждую поломку немедленно отмечать в книге, чтобы заведывающий бутафорией мог сделать распоряжение о починке, не дожидаясь, когда вещь может понадобиться, а мастерская будет занята более срочной работой.
9) Обратить особое внимание на обращение с вещами бутафоров-служителей, чему я сам не раз был очевидцем.
Кроме того, что здесь сказано, вероятно, имеется много других способов упорядочения бутафорского дела. О ни лучше всего выяснятся на практике, но не подлежит сомнению, что все дело должно быть изменено коренным образом.
Ю. Корвин-Круковский.