искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 19/20

19/20—344

тому же театру, а последнего стереть с места. Чтобы достигнуть этой цели, он употреблял все средства: распускал об нем дурные слухи и неоднократно посылал барону Кистеру анонимные письма, выставляя своего сослуживца неблагонадежным человеком; по тем письмам Кистер поручал собирать сведения своему чиновнику Рихтеру, а этот последний собирал сведения от того же Никифорова, — следовательно, и донесения Рихтера были согласны с анонимными письмами; этим способом Никифоров достиг того, что кассир был удален от своей обязанности и исполнение той обязанности передано было доносчику.

По тем же ложным доносам Кистер возненавидел бывшего кассира до такой степени, что в продолжение семи лет его преследовал: все ответственные и непосильные обязанности возлагались на того же ex-кассира. Как Кистер его ненавидел, можно судить из нижеследующего случая: 30 августа 1880 г. скоропостижно умер Никифоров; в то время Кистер был за границей, — но так как умерший занимал de jure должность кассира, то удаленному приказано было вступить в должность. 8 сентября 1880 г. Кистер, приехав из заграницы в 6 ½ ч. вечера, через два часа прибыл в Михайловский театр и приказал Управляющему Конторою Театров опять удалить кассира из театра.

При отце, бароне Карле Кистере, немаловажную роль играл его сын Оттон, бывший Советник Материального Отделения, созданного отцом, и где был один канцелярский чиновник.

Оттон Кистер с мая по ноябрь проживал за границею, а с ноября по май являлся на службу один раз в неделю, по понедельникам, для подписания счетных книг; входя в канцелярию, он, по примеру своего отца, едва кивал головою на поклоны, делаемые ему чиновниками при входе, и относился по делам службы при разговоре с лицами старше его по службе и по годам повелительно, отрывочными