искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 19/20

19/20—342

единственная и неподражаемая Жизель, знойная, жгучая Китри в «Дон Кихоте» и стильная в тонах Бенуа и Фокина — Армида. Эта громадная артистка промелькнула несколько сезонов на родной сцене и исчезла в туманный Лондон и далекую Америку, вряд ли не навсегда... Дальнейший период истории (уже новейшей) русского балета представляет собой поворотный этап к исканию новых форм, родоначальником которых явился М. М. Фокин, к сожалению, впрочем по независящим от него обстоятельствам, показавший лучшие свои произведения в Париже и Лондоне, а не в Петрограде. Воплотительницей его идей явилась Т. П. Карсавина, крупнейшая артистка балета, также ныне утерянная Россией... Те из композиций Фокина, которые поставлены на нашей казенной сцене, являются ныне яркими пятнами современного балета, прославленного, как утверждает критик В. С., на 24-х языках, и составляют теперь отрадные дни тусклого репертуара Мариинского театра.

Д. Л.

 

Управляющий театрами барон К. К. Кистер.

Воспоминания чиновника Пешкова,

с предисловием Б. Гарского.

III*.

Кистер в чине действительного тайного советника имел все [?!] иностранные ордена и старший Российской Империи орден Александра Невского; украшенный алмазами. Он пожелал быть и членом Государственного Совета и, по ходатайству Ал. В. Адлерберга, был внесен в список кандидатов, но потерпел фиаско, ибо был из списка вычеркнут Председателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* См. №№ 15—16, 17—18.