искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—310

ставляется право избрать из самых компетентных лиц в состав Директории от Большого и Мариинского театра по 3 представителя (1 от художественного коллектива оперы, 1 от художественого коллектива балета и 1 от служебно-технического). 3) Директории, ввиду ее полной отвесности перед Отделом Государственных театров, как органа управляющего и контролирующего, предоставляются все права по внутреннему управлению и по ведению дел в театре в сезоне 1919—1920 гг., причем все распоряжения по выполнению на местах своих обязанностей всеми служащими, независимо от принадлежности к той или иной группе, через избранного из своей среды председателя — являются совершенно обязательными. 4) Управление Михайловским театром поручается непосредственно Заведующему Петроградскими Государственными театрами.

Государственный балет. Художественный коллектив балета выбрал своим представителем в директорию Мариинского театра артиста Б. Г. Романова.

На шестой неделе Великого поста состоится традиционный выпуск из Государственной балетной школы. В нынешнем году оканчивают школу 20 человек: 17 воспитанниц и 3 воспитанника. Женский класс находился в заведывании артиста Семенова, мужской — Леонтьева. Предстоящий выпуск должен пополнить значительно оскудевшую за последние годы балетную труппу.

Некоторые из артистов Государственного балета по окончании сезона собираются уехать за границу. Большинство намерено отправиться в Швецию и Данию, где в настоящее время с большим успехом выступают супруги М. М. и В. П. Фокины.

 

Коммунальные театры. Гастролирующая в Малом театре труппа московского Камерного театра успела поставить три пьесы: «Покрывало Пьеретты» (пантомиму Данани), «Саломею» Оскара Уайльда и «Короля-Арлекина» (представление в масках Лотара) . Все пьесы поставлены А. Таировым. В Большом Драматическом театре продолжают давать «Дон Карлоса» , «Макбета» и «Много шуму из ничего». В Народном доме возобновили «Мещан» Горького, а 22-го марта поставили две новинки: двухактную трагедию Ст. Выспянскаго «Судьи» и драму Шнаца «Искупление». Оперный театр Народного дома, несмотря на слияние с труппой «Музыкальной драмы», продолжает пробавляться старыми постановками: «Евгением Онегиным», «Аидой», «Богемой» и т. д. Как-то не клеится дело в театре «Студия», где новинки то назначаются, то отменяются и где по несколько дней совсем не бывает спектаклей.