искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—308

— — На будущий сезон труппа Александринского театра будет пополнена рядом артистов, работающих в настоящее время в провинции. Состав труппы нынешнего года остается в полном составе.

— — Предполагается увеличить ставки артистам Государственных театров на пятьсот рублей, с добавлением для петроградских артистов 20% на дороговизну. Разница будет выдана с февраля месяца.

— — Артист И. М. Уралов, вызванный своими домашними в Новгород-Северск, не счел возможным до конца сезона покинуть театр и «ломать» репертуар, постоянно претерпевающий изменения благодаря переутомлению и болезням артистов.

— — Идут усиленные репетиции «Мизантропа» Мольера. Оронта играет — Южаков, Альцеста — Вивьен, Клитандра — Григорович, Селимену — Плансон, Арсиною —Есипович, Элианту — Усачева и др. Мизантроп ставится молодым Долиновым. Премьера предполагается 26 апреля.

 

Первые шаги Директории в Государственной драме.

Новый заведующий художественной частью в Государственной драме, заслуженный артист Р. Б. Аполлонский выработал некоторые нововведения в Александринском театре. Начать с того, что при составлении репертуара будет обращено внимание на качество спектаклей, а не на количество. Число новых постановок может быть небольшим, но каждая пьеса должна быть отлично срепетована. Далее уничтожается система дублерства, как безусловно приносящая вред ансамблю. Самый лучший актер, будучи случайно введен в пьесу, может испортить ансамбль. Лучше отменить пьесу, чем страховать ее от перемены посредством вредящих ансамблю дублеров. Никаких так называемых «заявлений» о желании играть ту или другую роль не будет приниматься. Роли будут играть те, кому они поручены. Дисциплина на сцене должна быть самая строгая. Артисты обязаны являться на репетиции в 10 ч. утра и сейчас же расписываться в книге о своем приходе. Репетиция, подобно поезду, не должна ждать артиста. Помощники режиссеров не должны, как это теперь практикуется, рыскать перед выходом по уборным артистов и разыскивать их. К моменту начала акта занятые в пьесе артисты должны находиться на сцене у кулисы. Статисты оповещаются о начале действия звонком и обязаны немедленно собираться на сцену. Таковы первые мероприятия Р. Б. Аполлонского, уже вступившего в исполнение обязанностей члена директории Государственной драмы.

Государственная опера. В конце сезона в Мариинском театре состоится бенефис Ф. И. Шаляпина. Пойдет «Демон», с участием Ф. И. Шаляпина в заглавной роли.