искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—304

хранящие под спудом то, что должно составлять общественное достояние, с полным доверием к Государственным Театрам внесут в учреждаемый Музей свои драгоценные лепты.

Всю корреспонденцию по вопросам, касающимся Музея, просят адресовать в Александринский Театр на имя секретаря Организационной Комиссии по Музею Петроградских Государственных Театров Василия Яковлевича Андреева.

В. Я. Андреев.

 

Бахрушинский музей. В театральный музей А. А. Бахрушина в Москве поступило довольно большое собрание предметов, относящихся к истории русского театра, принадлежащих почетному академику А. Ф. Кони. Таковы, между прочим, 21 гравированный портрет иностранных певцов, музыкантов и артистов, выступавших в петербургских театрах и концертах в 40-х и 50-х годах прошлого столетия, и в том числе два портрета Женни Линд и портреты Рашели и Виардо-Гарсиа, 12 портретов артистов, композиторов, музыкантов и писателей для сцены — Глинки, Верстовского, Рупини, Плавильщикова, Брянского, Мартынова, А. Максимова, Веры Васильевны Самойловой, Леоновой, Жулевой, Рубинштейна и Кукольника, и два редких портрета Грибоедова и Гоголя; большое количество фотографических карточек писателей и артистов. Письмо: 1) Московской артистки 30-х и 40-х годов Марии Дмитриевны Львовой-Синецкой к Федору Александровичу Кони, бывшему, вместе с И. А. Гончаровым, ее хорошим знакомым и почитателем ее таланта, — ее же письма уже в конце 50-х годов к А. Ф. Кони, — стихи первого из них в ее альбом и ненапечатанные куплеты для ее роли; 2) Петра Андреевича Каратыгина (1) и пять Василия Андреевича к Ф. А. Кони, — два письма Самарина, четыре письма В. М. Самойлова, четыре письма немецкого драматического артиста Карла Мора, семь писем Н. О. Дюра и письмо артиста Григорьева — все с просьбами о пьесах для бенефисов, с отзывами о театре, о сослуживцах и т. п. В письме Григорьева сообщается, что на Александринской сцене разучивается новая пьеса г. Гоголя, названная «Ревизор», но о том, как она будет принята публикой, вперед судить трудно; — 3) письма к Ф. А. Кони лиц, чье имя связано с балетом или оперой — барона Розена (либретиста «Жизни за царя»  Серова, Дютша, Верстовского, балетомана и танцовщика Адама Глушановского, балерины Андреяновой и письмо поэта Струйского-Трилунного, как видно, и мало известного композитора, преисполненное яда и зависти к Глинке, с описанием успеха и оваций последнему; — 4) три описания (1819 г.) балетов Дидло и редкое изображение декораций из балета «Озеро волшебниц» . — 5) 13 писем к Ф. А. Кони — артиста Дмитрия