искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—300

Р. Е. должность 1-го капельмейстера балета, вместо добросовестного, но устаревшего Папкова. Таким образом с 1-го сентября 1886 года Р. Е. Дриго состоит бессменным первым дирижером балета. Весьма быстро освоившись с новой работой, Р. Е. сразу же стал проявлять недюжинные способности в области композиторского творчества, дав в виде пробы, по просьбе Мариуса Петипа, большой номер «Pas de six» в балете «Эсмеральда», поставленный специально для Виржинии Цукки. Популярность этой вещи ныне так велика, что нет ни одного русского и заграничного оркестра, который бы не исполнял в концертах сотни раз этот номер.

В следующем 1887 году Дриго дал уже целый одноактный балет «Очарованный лес», представленный впервые с В. А. Никитиной в заглавной роли. Большой успех этого балета и в особенности известного чардаша окончательно закрепил имя Дриго, как балетного композитора. В 1889 году Р. Е. сочинил огромную партитуру «Талисмана» проявив здесь положительно все формы хореографической музыки.

Писать для балета музыку весьма нелегко: здесь помимо мелодического и гармонического дара, нужно громадное знание всех тайн танцевания, чрезвычайно точный расчет длительности темы, особенно в ансамблях, и совершенно специальная оркестровка. Именно в этих качествах кроется успех и долговечность произведений Дриго, а их широкая популярность служит лучшим доказательством этого. Начиная с 70-х годов, балетом вдохновлялись многие весьма талантливые музыканты, как Шелль , Врангель, Кротков, Иванов, Щербачев, Михайлов, Гартман и др., но именно недостаток знакомства с формой не сохранил большей части их композиций в репертуаре, и лишь таким столпам симфонизма, как Чайковскому и Глазунову, оказалось под силу создать «вечные» балеты, хотя и их вдохновенное творчество встретило поначалу немало нападков на сложность тем