искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—289

II.

Гораздо меньшим оживлением отличался сезон 1893—1894 годов, которому теперь исполнилось четверть столетия — драматический наш театр перешел в этом сезоне в ведение Виктора Крылова. В предыдущие сезоны он был под руководством П. М. Медведева — старого опытного провинциального деятеля. Медведев внес в нашу петроградскую труппу тот нежелательный налет провинциальщины, нелитературности и ярмарочного вкуса, в котором странно было бы его обвинять. В Крылове видели европейски образованного, всецело посвятившего себя театру человека и ожидали от него многого. Труппа Александринского театра отличалась и многочисленностью и несомненной талантливостью многих артистов. Тогда служили из женского персонала: Савина, Н. Васильева, Дюжикова, Жулева, Левкеева, Мичурина, Миронова, Пасхалова, Потоцкая, Федорова, Читау, — из мужского: Давыдов, Варламов, Сазонов, Медведев, Нильский, Ленский, Далматов, Писарев, Шкарин, Горбунов, Юрьев, Федотов, Аполлонский, Дальский, Осокин. При таком составе можно было бы обновить репертуар и взяться за серьезную его чистку. К сожалению, надежды театралов не оправдались. Единственной серьезной постановкой сезона явился «Вильгельм Телль» Шиллера, поставленный по образцу приезжавших за несколько лет перед тем мейнингенцев . Но постановка эта оказалась слабой олеографической копией с красочного оригинала. Ни музыкального подбора голосов, ни великолепной срепетовки народных сцен, ни стильных декораций и костюмов, которыми так отличалась режиссура Кронека, — в Александринском театре не оказалось. «Приспособленный» к сцене Крыловым «Телль» едва вытянул десяток представлений.

Из других постановок этого сезона следует отметить инсценировку 2-й части «Мертвых душ» Гоголя,