искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—288

товлена, «Лоэнгрин» выдержал одиннадцать представлений: явление по тому времени незаурядное!

Направник был тогда молодым, полным сил музыкантом. Он поставил первую свою оперу «Нижегородцы». Кюи дал «Ратклифа» — с Мельниковым, Васильевым 1, Никольским и Сариотти в главных партиях. Обновление русской оперы замечалось, и она постепенно тянулась за балетом, на который дирекция не скупилась затрачивать огромные суммы.

В этот сезон поставлен был «Царь Кандавл», великолепный, роскошный балет, и для исполнения главной роли Низии была приглашена из-за границы Генриетта Дор, — сделавшаяся кумиром балетоманов. Когда она в ноябре уехала в Москву, Низию танцевала Вергина, молоденькая, только что выпущенная ученица школы, и сразу завоевавшая место первой балерины.

На французской сцене в октябре появилась у нас Делапорт, та самая Делапорт, для которой Дюма-сын написал целый ряд своих пьес, и которая имела такой колоссальный успех в Париже. Одновременно с нею играли Вормс, Винь, Дюпьи, Лагранж, Дьедонне, Девериа. Французский театр являлся чудесным уголком Парижа.

Наконец, нельзя не отметить, что в январе 1869 года появился иллюстрированный журнал «Всемирная Иллюстрация», который в течение четверти века графически отмечал все выдающееся в театральном мире: он дебютировал в первый год своего существования тем, что дал иллюстрации к постановкам «Нижегородцев», «Фрола Скабеева» и превосходную большую композицию Шарлемана, изображающую Самойлова в его лучших ролях. Театральные кроки Александровского и Броже представляют для историка театра неоцененный материал и должны быть отмечены, как крупный вклад в картину прошлого.