искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—282

дящийся на углу Театральной площади и Никольской улицы; но, чтобы эта отделка обошлась подешевле, он, при посредстве своего фаворита, архитектора Кракау, придумал, что гардеробное помещение в Большом Театре очень мало и что следует поэтому сделать к Театру пристройку.

По составленной Кракау смете, ему же поручена была хозяйственным образом постройка; в одно и то же время отделывался тем же Кракау и дом Кистера по соседству с Театром. По окончании отделки дома и пристройки к Большому Театру, Кистер представил Кракау к Высочайшей награде, якобы за сделанную экономию в 8 тыс. рублей. И Кракау получил Анну 1-ой степени.

Кистер, пользуясь неограниченным доверием Министра Двора А. В. Адлерберга, ежегодно весною сносился с Министром Финансов об отпуске из Монетного двора на 100 тыс. золотом, якобы необходимых на предполагаемую Государем Императором поездку за границу. Золото это привозилось казначеями кассы Министерства Двора в придворных каретах и принималось по весу; но, спустя , деньги те возвращались в государственное казначейство, якобы вследствие отмены поездки за границу, но возвращались уже не золотом, а кредитными рублями: куда же поступало золото, о том ведал Аллах...

Между тем, после смены Кистера с должности, носились слухи, что пропали три казначейские книги: вероятно, книги те и пропали, в которых значились все обороты Кистера по получаемому обманным образом золоту.

Кистер не забывал себя и в даровом наслаждении: в лице актрисы французской труппы Дика-Пти* он имел фаворитку, назначив ей за сезон с октября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* О К. К. Кистере и Дика-Пти см. статью в книге Скальковского «Наши государственные и общественные деятели». 2 изд. СПб. 1891 г. с. 156—163.