искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 13/14

13-14—172

ностью прислушиваться к каждой реплике. Хорошие минуты пережил зритель, и хотелось, чтобы пьеса продолжалась и продолжалась, — так обаятельна тургеневская речь! Г-жа Ведринская точно порхала по сцене. Что-то воздушное было в ее фигурке, и вся ее Вера Николаевна была каким-то ароматным нежным цветком. Очень интересен Л. С. Вивьен. Молодой артист, видимо, вдумчиво отнесся к тургеневскому образу. Несколько утрированно, но ярко играет жизнерадостную француженку Бьенеме — способная Н. В. Ростова. Пьеса поставлена А. И. Долиновым тщательно, можно даже сказать, любовно. Следовавшие затем «Провинциалка» и «Завтрак у предводителя» не были новинками для зрителя. Обе пьесы идут с прекрасным ансамблем, в особенности «Провинциалка», где В. А. Мичурина, Б. А. Горин-Горяйнов и К. Яковлев создают художественное трио.

Приятно отметить более сдержанную, чем прежде, игру г. Горин-Горяйнова. «Завтрак у предводителя» шел под сплошной смех зрительного зала. И нельзя было не смеяться, глядя, например, на забавную нахохлившуюся фигуру И. М. Уралова, готового каждую минуту, как петух, наскочить на несносную старуху. Последнюю, как всегда, комично играла даровитая Е. П. Корчагина-Александровская.

Интересному спектаклю предшествовало вступительное слово А. С. Полякова — о драматическом творчестве И. С. Тургенева. Докладчик говорил о Тургеневе-драматурге, которого критика не признавала таковым и которого отрицал сам Тургенев. Почему тургеневские пьесы под силу только талантливым актерам? Потому, что автор «Месяца в деревне» требует от артистов глубокой проникновенности, требует реалистической передачи, но скрашенной при этом особой поэзией. Тургенев писал в сущности о том же, что и Гоголь, но его произведения были согреты любовью и мягким подходом к данным типам. Когда Тургенев видел в своей