искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 13/14

13/14—171

Развитие головоломного акробатизма впрочем повлекло за собой ослабление балета, как целого самостоятельного зрелища, раздробив его опять на оперные дивертисменты и введя в него дух феерии, почти вытеснившей пантомимный драматический балет. Яд феерии проник из Италии на многие крупные сцены Европы, и в конце 19-го века единственным местом, где балет сохранился в строгих рамках классических традиций, в виде самостоятельного целого представления, — осталась одна Россия.

Д. Л.

 

 

Памяти  Тургенева.

Тургеневский спектакль.

31-го января в Александринском театре состоялся специальный Тургеневский спектакль. Этот интересный спектакль, устроенный по инициативе Книжной Палаты для Высшей школы, явился как бы апофеозом тургеневских торжеств, начавшихся еще 10-го ноября минувшего года в день 100-летия со дня рождения незабвенного писателя и выразившихся в целом ряде торжественных заседаний, вечеров, спектаклей, выставок и т. д. Спектакль 31-го января состоял из трех одноактных пьес Тургенева: «Где тонко — там и рвется», «Провинциалки» и «Завтрака у предводителя». Особый интерес представляла первая пьеса, не бывшая до сих пор в репертуаре Александринского театра и специально поставленная к этому дню. Главные роли Веры Николаевны и Горского играли М. А. Ведринская и Л. С. Вивьен. Чуть только поднялся занавес, со сцены повеяло каким-то нежным, тургеневским ароматом... Чудный тургеневский язык приятно ласкал слух и заставлял с жад-