искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 13/14

13/14—167

Краткие очерки по истории балета.

Д. Е.

 

II*.

В течение средних веков танцы по преимуществу носили мистериальный характер и практиковались при многих крупных соборах в католических центрах Европы. Наиболее широкое распространение мистериальные танцы получили в XIV и XV веках в Португалии, где они постепенно начали переходить из храмов на площади, из мистерии в жизнь, образовав вначале так называемые «подвижные балеты», состоявшие из торжественных хороводов и плясок, происходивших на берегу моря и на народных гульбищах. Таковы были процессии в день «Божьего тела» в Эксе и празднования канонизации святых.

Насколько распространены были танцы в царствование Дон-Педро Справедливого, — видно из того, что, по статистике Novery, в это время в одном Лиссабоне было 14 публичных школ танцев. Однако попытка придать хороводным балетам вид сценических представлений осуществилась впервые в Италии, где в 1489 году ломбардский дворянин Берганцио ди Ботта, по поручению города Тортоны, устроил придворное празднество с балетом. Огромный успех этого представления положил начало существованию придворных балетов, и с этого времени вошло в обыкновение давать балетные представления при королевских свадьбах, рождениях принцев и других событиях. Грегоровиус в своей книге «Лукреция Борджиа» довольно подробно описывает подобный балет, данный в Ватикане папой Александром VI в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* См. «Бирюч» № 10.