искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 11/12

11/12—109

только на людях среднего душевного уклада, но и на выдающихся личностях, каким был, например, Герцен.

В зрелые годы своей литературной деятельности Некрасов не забывал драматической формы. Время от времени он возвращался к ней, вводя диалоги в свои произведения. Нам думается, что в настоящее время из таких произведений могли бы быть с ручательством за несомненный успех инсценировать два отрывка: 1) из поэмы «Русские женщины» — сильная драматическая сцена, где действующими лицами является княгиня Трубецкая и станционный смотритель, и 2) из «Медвежьей охоты» — чуждый драматизма, но удивительно трогательный по своей задушевности диалог, в котором благоговейно упоминаются имена Белинского и Грановского.

С. Переселенков.

 

Библиография

С. А. ВЕНГЕРОВ. В чем очарование русской литературы. Петербург. 1819 г.

Ц. 8 р. Изд. «Светоча».

Настоящая книга, имея вполне законченное,  самостоятельное целое, входит в состав собрания сочинений известного историка литературы и критика, составляя четвертый том. С его выходом читатель имеет пятитомное собрание сочинений писателя далекое не исчерпывающее даже всего материала и растянувшееся на восемь лет, так как первые томы (1-ый и 5-ый) вышли еще в 1911 году. Не вошли между прочим в изданные тома также любопытные работы С. Венгерова, как его критико-биографический этюд о Тургеневе, давно уже ставший библиографической редкостью, многочисленные работы по пушкинской эпохе, ряд критических статей и очерки по историй новейшей литературы, из которых некоторые напечатаны были в давно уже распроданном отдельном издании «очерков но истории русской литературы» и в «Литературу XX века», выходившую в рукописном издании товарищества «Мир» и временно прекращенном.

Все это заставляет желать скорейшего выхода отдельных томов собрания сочинений, тем более что у Венгерова во всех его работах красной нитью проходит одна руководящая идея, дающая даже сборникам статей, каким в сущности является лежащий перед нами IV том, — единство мысли и настроения.

Заголовок тому дан по первой помещенной в него статье, но он прекрасно характеризует основную мысль и настроение автора. Действительно, С А. Венгеров в полном смысле очарован русской литературой, ибо в ней «эстетическая мощь теснейшим образом переплетена с высотой этического взлета».