искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 11/12

11/12—72

проф. Варнеке, следующие передвижения: она «то водила хороводы, то, собравшись в одном углу, двигалась по диагонали в противоположный угол, то, построившись в три линии, образовывала квадрат с открытой стороной, обращенной к публике, то поодиночке разбегалась в разные стороны».

Любопытно, что все эти фигуры не только сохранились в современном кордебалете, но часто в нем применяются.

А. Малеин.

О бутафории.

Ю. В. Корвин-Круковского.

 

II

Каким же путем можно достигнуть правильной постановки бутафории в театре?

Каждый театр, во-первых, должен иметь правильно организованную бутафорскую мастерскую, во главе которой находится человек художественно образованный. Режиссер часто не имеет возможности, заказывая те или другие необходимые для сцены вещи, дать одновременно их рисунок; это — дело художника.

При новой постановке, режиссер, сговорившись с художником о плане декорации, должен позаботиться о тех предметах, которыми он будет обставлять сцену. Самое лучшее обратиться за указаниями к тому же художнику-декоратору, что именно он желает для дополнения поставленной им картины. Если у художника на декорации написана какая-нибудь утварь, то близко нельзя ставить выпуклых предметов, иначе сейчас будут заметны нарисованные; переход от одних к другим должен быть постепенный (художественная панорама). Обивка мебели, золоченые предметы на сцене, — обо всем нужно посоветоваться с декоратором. Художники прекрасно изображают золото, вовсе