искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 9

9—25

спектакле: Онни-Чубинский, Константинов, Урванцов, Осипов, Н. Усачева, Нежданов, Платонов и Скардина.

В Михайловском театре возобновили «Травиату»  в новой постановке Н. В. Андреева. — Это мой первый опыт режиссерства, — сказал нам Н. В. — и не знаю, насколько он будет удачным. — Я ставлю «Травиату» в тонах нынешнего дня, т. е. в костюмах XX века, так как считаю, что музыка этой оперы настолько общечеловечна, что костюмы тут не могут играть особенной роли. Мне хотелось приблизить музыку Верди к жизни, к человеческому пониманию, сделать ее более понятной, более доступной человеческой душе. Я очень волновался перед спектаклем, не зная, как артисты будут выглядеть во фраках. Быть маркизом, носить фрак — не легко. Во всяком случае, артистов обрадовала моя идея, и, кажется, они хорошо себя чувствовали. В России это первый опыт постановки оперы в современных костюмах. За границей в такой постановке шла опера «Секрет Сусанны» , с участием Л. Я. Липковской, и это кажется, была единственная постановка.

В Мариинском и Михайловском театре в интересах соблюдения художественного ансамбля установлено ежедневное дежурство представителей от артистов, режиссеров и дирижеров. Дежурит по три человека в день, причем ведется книга, куда записываются все замеченные промахи, дефекты исполнения, шероховатости и т. д.

Новая постановка «Фауста» в Мариинском театре почти готова. В настоящее время шьются новые костюмы. «Фауст» пойдет 20-го января, в бенефис оркестра Государственной оперы.

Совет Государственной оперы обратился к Ф. И. Шаляпину с просьбой взять на себя возобновление «Дон Жуана» и исполнение роли Лепорелло. Кроме того, в постановке Ф. И. Шаляпина, вероятно, будет возобновлена «Псковитянка»