искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 8

8—45

вестные буфф Педрилло и актриса Казанова. Труппа играла летом в театре Летнего Сада, а зимою во дворце. И до 1783 г. у нас не знали иных представлений, кроме итальянских опер и балетов, сочиненных Арайей, в которых, вместе с профессиональными актерами, участвовали и кадеты сухопутного корпуса. Среди них отличался особенным талантом в танцах кадет Чоклоков, впоследствии камергер двора.

С 1738 года начинается уже немецкое засилье, продолжавшееся до конца царствования. Анна, измученная и Бироном, и внутренними неурядицами, трудно переносила музыку и искала в смехе успокоения от создавшегося положения. Никогда в России не процветало так шутовство, как в это время. Достаточно вспомнить свадьбу шута Кульковского в ледяном доме, чтобы стало ясно, как искала Анна возможности, хотя бы ценою унижения человеческого достоинства, забыться от всех тех ужасов, которыми окружили ее близкие ей люди.

Саксонский посланник граф Линар, друг Бирона, выписал немецкую труппу под управлением Нейбера  которая разыгрывала разные фарсы и была так угодна императрице, что числилась на придворной службе и получила прекрасное содержание. Итальянская же опера и балет влачили свое существование только благодаря обер-гофмаршалу Левенвольду, страстному любителю музыки.

Но несмотря даже на такое покровительство, если бы не энергия неутомимого Арайи, Петербург, кроме немецкого театра, не видел бы других зрелищ. Арайя, в сотрудничестве с славным художником Джераламо Бено , трудился и над сочинением итальянских опер и балетов, и над постановками их и завоевал симпатии петербургского общества. В 1736 г. к этим двум талантливым артистам присоединился еще и третий, балетмейстер Антонио Ринальдо Фос-