искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 8

8—44

остался в Измайлове у царицы Прасковьи Федоровны и под наблюдением герцогини Екатерины Ивановны Мекленбургской.

В дневнике Берхгольца, камер-юнкера герцога Гольштинского, очень подробно и интересно описана «светская» жизнь тогдашних двора и общества, причем Берхгольц посвящает немало строк и развлечениям их. Он очень удивляется примитивностью постановок в театре наших предков и в общем считает, что Россия не доросла еще до понимания драматического искусства.

Первый театр в Петербурге был построен при Петре, на углу нынешних Сергиевской и Воскресенской улиц. Он был деревянный и вскоре сгорел. Затем приступили к постройке нового театра на Мойке, где теперь Полицейский мост, и предполагали открыть его 12 октября 1723 г., однако смерть царицы Прасковьи Федоровны помешала этому.

В царствование Екатерины I и Петра II театр находился в полном забвении. Екатерина в свое короткое царствование не уделяла театру ни малейшего внимания, а Петр II все свое свободное время отдавал охоте.

С восшествием на престол Анны Иоановны в 1730 г. театр ожил, чему немало способствовали блестящие празднества, сопровождавшие ее коронацию, к которой король Август II прислал из Дрездена итальянскую труппу. До порабощения Бироном императрицы и России русский двор поражал блеском и пышностью своей жизни даже видавших виды иностранцев, и Петербург, в постоянной жажде развлечений, уже не мог обходиться без театра. Поэтому Анна, отпустив труппу короля Августа, выписала в 1735 г. самостоятельно такую же труппу. С нею явился к нам знаменитый композитор и капельмейстер Франческо Арайя. В этой же труппе были из-