6—53
ко всему прошлому, уговорил Тальма сделать решительный шаг в изменении костюма на театральной сцене, где со времен Гаррика исполнялись все роли в напудренных париках, шелковых кафтанах и чулках, словом, по моде того времени. И вот Тальма, благодаря настоянию Давида, решился в «Бруте» Вольтера, в роли Прокула выступить одетым в костюм римлянина, с обнаженными руками и ногами и в своих собственных волосах, вместо обычного парика с локонами. Его товарищи по сцене пришли в ужас, а актриса Конта с отвращением отвернулась от него, сказав, «что Тальма, как две капли воды, похож на эти противные древние статуи».
Свое новшество Тальма отстаивал в брошюре «Reflecxions sur Lekain et sut l’art theatrale»•, указывая на то, что еще в половине XVIII века актер Лекен н актриса Клерон восставали против современных костюмов на сцене, но не могли победить силы привычки.
Разведясь с первою женою, он женился на актрисе Дангоф.
Умирая, в 1826 году Тальма не допустил к себе архиепископа, желавшего его напутствовать, так как хорошо помнил, как всю жизнь духовенство недоброжелательно относилось к актерам. Сыновья его, воспитывавшиеся в католическом училище, не были допущены к получению заслуженных ими наград только потому, что отец их был актером.
И. Божерянов.
Овации рабочих александринцам.
В субботу 23-го ноября был очередной спектакль для культурно-просветительных организаций, играли во второй раз пьесу Штуккена «Рыцарь Ланваль».
Перед вторым актом к участвующим в спектакле обратились с просьбою от имени публики не расхо-