искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 6

6—43

далась великая эпоха Преобразователя Руси. Совершилась громадная реформа в жизни нашей родины, впервые пало затворничество русской женщины... Театр появился в покоях царевны.

Служителями его являлись сама царевна, боярские дети и комнатные девицы царевны, среди которых была особенно талантлива Татьяна Ивановна Арсеньева. Это первое известное нам имя русской актрисы.

Со смерти царя Алексея Михайловича до начала XVIII века ни в каких архивах нет документальных данных о театре, и все подробности о нем основаны, к сожалению, лишь на преданиях, передававшихся из уст в уста и таким образом дошедших до нашего времени.

Царь Федор скончался, и мирный театр должен был уступить место другому театру, на сцене которого семь лет разыгрывалась трагедия, подготовившая России ее светлое будущее. Когда после этой трагедии на сцене русской жизни взвился занавес, сцена представляла уже эпоху Петра Великого.

Владимир Рышков.

«Царь-плотник».

Михайловский театр собирается поставить в близком будущем симпатичную старую оперу немецкого композитора Альберта Лорцинга (1801—1851) «Царь-плотник», которая долгое время была у нас под запрещением — по той простой причине, что главным действующим лицом является тут Петр I (представители царствовавшей династии сценическому воплощению, как известно, не подлежали). Однако лет 12 тому назад запрещение это было, наконец, снято, и мы тогда впервые увидели на сцене (Народного Дома) царя из дома Романовых, притом самого замечательного из них, Правда, это был только оперный