искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 6

6—39

жизнь людей и приводит тридцать три доказательства против бессмертия души. Учитель так повлиял на ученика, что Мольер, по почину Гассенди, начал переводить Лукреция стихами. Но эта работа, вероятно, не была им окончена; существует, правда, предание, что перевод за богохульные и противухристианские идеи был сожжен по приказу парламента. Следы этой работы Мольера над Лукрецием и отразились в упомянутом пассаже «Мизантропа».

А. Малеин.

Очерки из прошлого русского театра.

В прилагаемых очерках читатель отнюдь не найдет каких-нибудь новых открытий в области истории русского театра. Это будет лишь простой пересказ всего того, что историкам театра уже давно и прекрасно известно. Моя цель бегло ознакомить того народившегося ныне русского театрала, который широкой волной влился в театр и очарованный увы, невиданным им доселе явлением не знает еще, что пережил русский театр в давно прошедшие времена, завоевывая себе тот громадный почет, который он по справедливости пользуется у народов всего мира.

 

I.

Допетровское время.

Терема; жизнь по Домострою; религиозное суеверие; бессмысленная обрядность; степенная речь; медленная поступь; неудобная, но величественная одежда... Как все это не вяжется с представлением о театре!..

А между тем, во второй половине XVII века, в царствование Алексея Михайловича, когда вся Русь жила именно такою жизнью, зародился театр на нашей родине.

В первой половине этого века на западе были