6—28
Мумия дочери Фараона |
Е. А. Смирнова. |
Сторож пирамиды |
А. И. Чекрыгин. |
Действующие лица:
Аспиччия, дочь Фараона |
Е. А. Смирнова. |
Фараон |
Н. А. Солянников. |
Царь Нубийский |
И. Ф. Кшесинский. |
Таор, египтянин |
А. Н. Обухов. |
Пасифонт, его слуга |
А. А. Орлов. |
Рамзея, невольница Аспиччии |
О. А. Спесивцева. |
Рыбак |
Л. С. Леонтьев. |
Его жена |
А. А. Федорова 1. |
Главный жрец |
П. М. Бакланов. |
Придворный царя Нубийского |
А. И. Медалинский.• |
Невольник Фараона |
Б. Г. Романов. |
Обезьяна |
В-к Государств. театр. уч. |
Свита Фараона, невольники, невольницы, охотницы, охотники, свита царя Нубийского, солдаты, жрецы, рыбаки, рыбачки, ундины и наяды.
Танцовать будут: в 1 действии: 1) Grand pas des chassereusses, 2) Pas de théorbe oriental. Во 2-м действии: 3) Grand pas d’action, 4) Variation. В 3-м действии, 1-й к.: 5) Dance de peches égyptiens, 6) Pas fellah. В 4-м действии: 7) Scène mimique, 8) Grand pas se crotales.
Дирижирует Р. Дриго.
Начало в 6 час. Окончание около 9 ½ час.
Первое представление балета «Дочь Фараона» состоялось 24 ноября 1862 года на сцене Большого театра. Трудно представить себе, что этот огромный и исключительно сложный по постановке балет был сочинен, записан, разучен и поставлен всего в 6 недель. Такая поспешность объяснялась тем, что гастролировавшая тогда у нас балерина Парижской Большой оперы Карлотта Розатти• по контракту с Дирекцией должна была получить в бенефис новый большой балет. Однако дела Дирекции шли довольно плохо, был крупный дефицит, и Директор театров А. И. Сабуров, несмотря на контракт, упорно не желал давать денег на большую новую постановку. Розатти упросила Мариуса Петипа идти вместе к Директору, и там произошел исторический разговор, столь неожиданно решивший судьбу «Дочери Фараона».
Когда Сабуров исчерпав все доводы невозможности дать