искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 5

5—51

ными из Ясной Поляны рукописями Л. Н. Большей частью эти реликвий относятся к старому периоду творчества великого писателя. Тут имеются рукописи «Анны Карениной», «Войны и мира» и т. д. Громадный интерес представляют рукописи «Детства и отрочества» совсем в иной, неизвестной редакций. Сделанные и открыт. Найден целый ряд неизвестных произведений, почти законченных, вроде «Как гибнет любовь». Из драматических произведений найдена вполне законченная комедия «Зараженные люди», написанная в 1868 году и отданная Л. Н. Толстым А. Н. Островскому для постановки в театре. Пьеса эта в 1868 году не могла попасть на сцену, потому что театральный сезон кончился, а затем Толстой сам не пожелал, чтобы ее играли. Найдена рукопись «И свет во тьме светит», позволяющая восстановить это произведение полностью, как оно исполнялось заграницей. Эту работу взял на себя В. И. Срезневский, неоднократно ездивший в нынешнем году в Москву по делам реликвий Толстого и теперь систематизирующий весь богатый материал, находящийся в Румянцевском музее.

Русский музей (бывш. имп. Александра III). Художественный отдел Русского музея в нынешнем году значительно расширился. Начать с того, что в музей поступила и расставлена в залах мебель, принадлежавшая прежним хозяевам Михайловского дворца и ныне принесенная в дар музею принцессою Е. Г. Саксен-Альтенбургскою. Мебель эта сделана по рисункам строителя Михайловского дворца, архитектора К. Росси. Вазы исполнены на Фарфоровом заводе в 1820—1850 годах, причем живопись на них работы русских художников — мастеров этого завода. Мебель, представляя собой большую художественную ценность, выставлена как музейные предметы. Музей, благодаря многочисленным ценным пожертвованиям, значительно пополнился и обогатился. Пожертвованы: графом А. А. Бобринским — акварель Солнцева «Встреча Святослава с Цимисхием»; графом Д. И. Толстым — 80 №№ офортов и гравюр, 7 литографий и портрет гр. И. И. Толстого, работы И. Е. Репина; М. В. Добужинским — 70 оттисков его графических произведений; А. Казнаковым — рисунок А. Брюллова, эскиз Н. И. Ге, изображающий Екатерину II у гроба Елизаветы Петровны, картина А. О. Шарлемана  «Екатерина II в мастерской Фальконета»; Н. А. Добычиной  — два пейзажа Михаила Иванова; кн. В. Н. Аргутинским-Долгоруковым — коллекция редких миниатюр (Скородумов — «Портрет Майкова», Новоселов — «группа троих», Кипренский — «Портрет Бибиковой», Аргунов — «Мужской портрет», Теребенев — «мужской портрет» и др.),  работы С. И. Гальберга (портрет Белоусова, силуэт Воейковой,