искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 5

5—42

торой роль Орсо я считаю своей лучшей и любимейшей партией) и, наконец, Э. Ф. Направник за созданную мной роль Троекурова в “Дубровском”. Хорошее это было время! Как-то дружно и весело жилось нам, артистам, и работалось! Теперь, говорят, не то. Я совсем порвал связь с Мариинским театром, не бываю там и не вижусь ни с кем из бывших товарищей, именно потому, что слишком любил свою сцену, слишком много отдал ей и мне тяжело о ней вспоминать. Ушел я со сцены вследствие перенесенного мной ужасного нравственного потрясения, отразившегося на голосе. Хотелось бы все-таки еще поработать, хотя бы в качестве руководителя сцены, к чему у меня есть, кажется, призвание и способности. В этом я убедился, когда держал труппу в провинции».

Записано И. Розенбергом.

__________________

Николай Хрисанфович Рыбаков.

(По поводу годовщины смерти).

Н. X. Рыбаков, высокодаровитейший артист-ветеран провинциальных театров, умер 17 ноября 1876 г. Со смертью этого известного артиста русское драматическое искусство понесло незаменимую утрату. В лице Рыбакова ушел в вечность последний трагик старой каратыгинской школы. Известность его лучше всего определяется тем, что даже Островский в своем «Лесе» упоминает имя Рыбакова как великого артиста. «Сам Николай Хрисанфович Рыбаков сказал» и т. д., говорит Несчастливцев, и эта фраза показывает, какого высокого мнения был А. Н. Островский о знаменитом трагике. Несомненно, что и самый тип Несчастливцева списан Островским с Николая Хрисанфовича… Как бы там ни было, но со смертью Рыбакова умер последний Несчастливцев. Провинция