искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 3

3—56

мом для такого рода изданий и направляться по следующим адресам: Председателю Отд. русск. яз. и слов. Российск. Ак. Наук или Птгр. Унив., Декану Истор.-Фил. факульт. для передачи Комитету по изданию Сборника имени И. А. Шляпкина. Срок — 15 января 1919 года.

 

Московское кооперативное издательство «Задруга» печатает два сборника — московский и петроградский, — которые должны были выйти к Тургеневскому юбилею и состоять из материалов, статей и исследований о Тургеневе. В Петроградский войдут статьи В. Е. Евгеньева-Максимова — «Некрасов и Тургенев», Искоза-Долинина — «Свидание Тургенева и Егерь Чехова — параллель», К. К. Истомина — работа о Рудине , Ю. Никольского — «Тургенев и Достоевский», Л. К. Ильинского — «Основные мотивы творчества Тургенева», С. А. Переселенкова — «Из переписки Тургенева с В. Я. Карташевской» и материалы, обработанные М. К. Клеманом и Ю. Г. Оксманом.

 

Тургеневская выставка в Книжной Палате несколько запоздает. Ее открытию 10 ноября помешали октябрьские торжества. Устроителям не удалось вовремя достать ни обойной материи для украшения, ни перевозочных средств для экспонатов, ни рабочих рук. Составление каталога идет быстрым темпом, и есть надежда, если только справится типография, выпустить его к открытию выставки. Выставка обещает быть интересной. Все экспоненты, кроме Публичной библиотеки, почему-то отказавшейся участвовать на Выставке, идут навстречу симпатичному начинанию. Архив Коммис. Нар. Просв. обещает даже устроить целый уголок, где будут показаны рукописи и дела о Тургеневе.

 

Оканчивается составлением второй том описания Архива Комиссариата Народного Просвещения. В него войдут цензурные дела с 1802—1817 гг. и дела Петербургского цензурного комитета за то же время. Описание редактировано и примечания к нему составлены С. А. Переселенковым и Ю. Г. Оксманом.

 

Театральным Отделом при Комиссариате Народного Просвещения изданы и поступили в продажу очерки драматических писателей: 1) Эсхил — Ф. Зелинского, 2) Софокл — его же, 3) Шиллер — П. Морозова, 4) Островский — его же, 5) Тургенев — его же и 6) Фонвизин — П. Гнедича. Каждый очерк, объ-