искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 3

3—52

коммунаров-анархистов), пьеса Фабра и др. Наиболее интересный репертуар для такого театра могла бы дать Франция, с которой, к сожалению, сношения крайне затруднены. Кроме этого типа спектаклей, комиссия предлагает организовать ряд летучих спектаклей. В ближайшую очередь намечается «Не все коту масленица» Островского с уч. Уралова, Лешкова, Корчагиной-Александровской и др.

 

Русская Драма озабочена созданием Музея Государственных театров, который должен явиться отделением общерусскаго театрального музея (музей Академии Наук). Предполагается, что музей будет состоять из двух частей: московской, в основу которой войдет собрание А. А. Бахрушина, и петербургской, составленной главным образом из коллекций И. Ф. Горбунова и В. В. Протопопова. Делом этим ведает особая комиссия, в которую вошли заслуженная артистка Н. С. Васильева (собственница богатой коллекции театральных реликвий), А. А. Усачев, В. Я. Андреев и др.

 

В Петроград временно приезжал находящийся в отпуску артист Александринского театра К. Яковлев. Отпуск его кончается 1-го января.

 

Среди молодых артистов Александринского театра явилась мысль, которую редакция «Бирюча» горячо приветствует, — организовать кружок литературно-художественного характера. Пока еще ни состав, ни подробная программа деятельности кружка не выяснена. Во всяком случае, организаторы не задаются широкими планами, а довольствуются небольшим. В кружок войдут некоторые из артистов Русской Драмы, и, вероятно, к ним присоединится один частный историко-литературный кружок, существующий в Петрограде более двух лет. Организационное собрание намечается в начале декабря.

 

В Александринском театре решено возобновить «Лес» Островского и «Власть тьмы» Л. Толстого. Обе пьесы пойдут под наблюдением маститых артистов Государственных театров Н. С. Васильевой и Н. П. Шаповаленки.

 

Ближайшими новыми постановками в Александринском театре намечены: «Усмирение строптивой» Шекспира, с Аполлонским в роли Петруччио, «Бригадир» Фонвизина, «Вечерняя заря» Бейерлейна и «Старый Гейдельберг». Последняя пьеса