искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 3

3—50

Г. А. Казаченко.

Минуло 35 лет деятельности Г. А. Казаченко в качестве хормейстера Государственной оперы. Г. А. в 1874 году поступил в петербургскую Консерваторию, которую в 1883 г. окончил по классу Н. А. Римского-Корсакова с дипломом и серебряной медалью. В тот же год он поступает хормейстером в Мариинский театр, где в то время хор был увеличен вдвое, с 6о до 120 человек. Г. А. выпала трудная работа: разучить репертуар с совершенно неподготовленной в теоретическом смысле массой. Покойные Э. Ф. Направник и Г. П. Кандратьев предложили Г. А. выработать программу хорового класса, что он и сделал. Таким образом, создался и вырос в большую художественную величину хор Мариинского театра. Из многочисленных учеников Казаченко некоторые, как например, Шаронов и Лабинский, сделались солистами и заняли первенствующее положение на сцене. Г. А. Казаченко известен не только как хормейстер, но и как дирижер, и композитор. Им написаны оперы «Князь Серебряный», «Пан-Сотник», «Марфинька», а также различные произведения для оркестра, кантаты, хоры, романсы и т. д.

 

НЕКРОЛОГ.

Скончался известный архитектор, профессор А. Н. Померанцев. Покойный был учеником московского училища живописи, ваяния и зодчества, откуда перешел в Академию Художеств. Окончательное художественное образование получил за границей. С 1892 г. А. Н. состоял профессором архитектуры в Академии Художеств. А. Н. является автором выдающейся по красоте и разработке русских архитектурных мотивов, постройки Верхних Торговых рядов в Москве, здания Всерос. нижегор. выставки, памятника Александру III в Москве, десятикупольного храма в Болгарии и т. д. Покойный принимал участие также и в постройке Народного дома в Петрограде.

 

ХРОНИКА.

Из жизни Государственных театров. А. Ф. Ечинац вошел во Временный Комитет Александринского театра с предложением организовать при Александринском театре музей фонограмм. А. Ф. Ечинац является специалистом фонографических записей.