искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 3

3—47

знаю, в каком тоне их надо исполнять. На этих водевилях воспиталась вся плеяда лучших московских артистов: Шумский, Живокини, Садовский, моя мать и многие другие. Повторяю — я приветствую возвращение к старинному водевилю, тем более что он делает молодежь находчивой на сцене, учит ее петь и разговаривать. Музыку в антрактах также считаю желательной, но такую, которая шла бы в унисон с пьесой и соответствовала бы ее настроению. Такая музыка скорее усиливает впечатление пьесы, чем разбивает.

 

Режиссер Александринского театра П. С. Панчин.

— Я вполне убежден, что публика с удовольствием встретила бы возвращение к старому, хорошему водевилю. В современной жизни и без того много драмы. Уходя из театра, зрителю хочется унести с собой бодрое, приятное настроение. Нет сомнения, что в Александринском театре не разучились еще играть водевильный репертуар. Игра оркестра в антрактах желательна не только как развлечение для публики, позевывающей в ожидании, когда снова поднимут занавес, и впадающей в невыгодное для артистов сонливое настроение, но и как испытанное средство поднять дух актеров. Покойная Савина перед началом спектакля спокойно выходила на сцену. Но как только раздавались первые звуки оркестра, она вся как-то загоралась и перекрестившись, уже с волнением ожидала своего выхода.

 

А. А. Мгебров (худож. студ. Пролеткульта).

— Вообще водевиль, конечно, желателен со всех точек зрения, но я считаю, что сейчас для него еще не наступил момент. Надо подождать. Сейчас еще идет борьба, и шутка звучала бы некстати. Я еще понимаю смех веры, смех бойца, идущего с улыбкой умирать, но не водевильный смех. А вообще, водевиль в свое время будет встречен как давно желанный, приятный гость.

 

Н. П. Шаповаленко.

— Именно я возбудил на днях в Временном комитете вопрос о необходимости воскресить забытый водевиль. Достаточно сказать, что на водевилях воспитывались такие актеры, как Монахов, Сазонов, Петипа. Молодежь почему-то смотрит на водевиль как-то свысока, считая его легким искусством. Это совершенно ошибочный взгляд. По своему многолетнему опыту