искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—394

медингеном; комната Юлии — М. П. Бобышевым; терраса во дворце Фнеско, концертный зал — М. П. Зандиным; комната Веррины — Г. А. Косяковым; дикое место и гавань — П. Б. Ламбиным. Экзамен был выдержан с честью. Несмотря на все величие и смелость архитектурных замыслов, декорации не давили своей громоздкостью, как это мы видели, например, в обстановке «Маскарада». Они были театральны, удобны при перестановках, а главное — талантливо исполнены.

За сезон Александринский театр отпраздновал три бенефиса: 30 марта — П. С. Панчина, 13 апреля — Н. П. Шаповаленко и 24 апреля — К. Н. Яковлева. Бенефис Петра Семеновича Панчина состоялся по случаю его сорокалетней артистической деятельности, которая прошла на службе Александринского театра в качестве артиста, потом помощника режиссера и, наконец, режиссера. Много трудов положил П. С. и по работе в Красносельском театре, где он состоял также режиссером. В его бенефис шел «Идиот» в постановке Е. П. Карпова и, как значилось на афише, в переделке «по роману Достоевского» В. Крылова и С. Сутугина. Стряпней этих двух лиц режиссер, в конце концов, пренебрег, создав более точный и действительно, по Достоевскому текст пьесы. Роль Епанчина исполнял В. С. Чернорудый; его жена — А. А. Немирова-Ральф; Аглая — М. И. Данилова; Александра — В. С. Стахова; Аделаида — Н. Д. Верховская; князь Мышкин — П. И. Лешков; Настасья Филипповна — Е. И. Тиме; Дарья Алексеевна — Н. В. Ростова; Иволгин — В. А. Бороздин; Ганя — Южаков; Варвара — Е. А. Редкова; Рогожин — А. С. Любош; Фердыщенко — К. Н. Яковлев; Птицын — Г. И.