искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—389

ские персонажи, а «бывшие люди» для него означают не больше того, как жившие когда-то, но теперь ушедшие в вечность. Не трогает и не беспокоить современного человека суетливый Лука со своей «красивой ложью». Беспокоиться мы уже перестаем, а ложью нас не обманешь, мы слышали более заманчивое, видели более хватающее за душу и поражающее наше сознание.

Премьера «На Дне» состоялась 14 октября. Ставилась пьеса Е. П. Карповым. Распределение ролей таково: Костылев — Н. П. Шаповаленко и В. М. Фокин; Василиса — Н. В. Ростова; Наташа — М. А. Ведринская и А. П. Есипович; Медведев — И. И. Борисов; Пепел — П. И. Лешков и М. И. Саларов; Клещ — А. П. Пантелеев и С. А. Соколов; Анна — Е. П. Корчагина-Александровская и И. И. Владимирова; Настя — М. А. Потоцкая и Е. Л. Плансон; Квашня — А. А. Чижевская и В. К. Устругова; Бубнов — Н. П. Онни-Чубинский и Е. Н. Николаев; Сатин — Г. Г. Ге; Актер — А. С. Любош; Барон — И. В. Лерский, Б. А. Горин-Горяинов и А. П. Хованский; Лука — К. Н. Яковлев и В. А. Бороздин; Зоб — Л. Н. Назарьевский; Татарин — А. И. Нежданов; Алешка — А. И. Воронов.

Во вторую годовщину Октябрьской революции, 7 ноября, была впервые дана пьеса Д. Я. Айзмана «Светлый Бог», когда-то из-за цензурных соображений названная автором сказкой. Ничего сказочного в ней нет, так как в основу ее взят факт из истории мессианского движения.

Постановке пьесы Д. Я. Айзмана предшествовала целая история, о которой своевременно и подробно следует поведать. Скажем одно: если бы у нас была развита театральная периодическая печать или бы общая печать уделяла