искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—388

Константиновна — А. П. Есинович; Петришев — Н. В. Смолич и А. П. Хованский; Баронесса — Н. В. Ростова и М. Н. Мансветова; Княгиня — Т. А. Суботина; Княжна — А. М. Редкова; Гросман — М. Е. Дарский; Толбухина — Н. С. Васильева и Е. А. Алексеева; Коко — А. В. Зилоти; Дама — Н. Д. Верховская; Сахаров — А. С. Чернов, В. С. Чернорудый и Г. И. Горелов; Федор Иванович — Н. П. Онни-Чубинский; Григорий — П. И. Лешков и А. С. Любош; Буфетчик — А. П. Пантелеев и П. Г. Платонов; Семен — С. А. Соколов; Кучер — Е. Н. Николаев; Повар — В. М. Фокин; Кухарка — А. А. Чижевская; Таня — М. А. Потоцкая и М. П. Домашева; 1-й мужик — К. Н. Яковлев и В. В. Гарлин; 2-й мужик — И. И. Борисов; 3-й мужик — Н. П. Шаповаленко и С. Б. Брагин; Артельщик — В. И. Воронов; Швейцар — Ю. А. Арбенин; 1-й лакей — В. С. Ярмагаев; 2-й лакей — Л. Н. Назарьевский. Пьеса шла в уже известных декорациях П. Б. Ламбина и в знакомой постановке А. И. Долинова.

Наконец-то рампа Александринского театра вслед за «Мещанами» увидела и вторую пьесу Горького «На Дне». Поставленное в Московском Художественном театре в декабре 1903 г., в пору изумительного успеха литературных произведений М. Горького, «На дне» уже в следующем году облетело провинцию и песенка «Солнце всходит» стала положительно народной. Но поздняя радость не радует. Время, особенно такое, как наше, наложило свою печать на это крупное произведение М. Горького: звучные «слова», а их немало в пьесе — теперь воспринимаются слабо и не находят отклика. Герои «Дна» не привлекают, не поражают и не интересуют современного зрителя. Действующие лица пьесы рассматриваются им, как историче-