искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—372

лета (ГАТОБ). Директория переименована в Дирекцию, и состав ее 4 января был определен следующий: И. В. Экскузович — председатель Дирекции, управляющий Петроградскими Государственными Академическими театрами; Э. А. Купер — управляющий оперной труппой; Л. С. Леонтьев — управляющий Балетной труппой; консультанты: по художественным вопросам оперы — Ф. И. Шаляпин; по художественным вопросам балета — Б. Г. Романов; по художественной декоративной части — А. Н. Бенуа; заведующий Постановочной частью — П. С. Оленин; заведующий нотными библиотеками — Б. В. Асафьев; заведующий делами — В. Г. Вальтер; его помощник — Н. В. Владычанская.

Состав публики Мариинского театра в сезоне 1919—1920 года резко изменился в сторону демократизации. Остатки прежних абонементов, имевшиеся еще в прошлом сезоне, были отменены, и деньги абонентам возвращены еще летом 1919 года. Большинство оперных спектаклей в Мариинском и Михайловском театрах было целиком отдано организациям, которые уже сами распределяли билеты между своими членами. Организации эти были следующие:

Для Красной Армии (через военно-театральный комитет) — 27 спектаклей; для Балтфлота — 4; для Комиссариата Народного Просвещения — 15; для Секции, Школ и Клубов рабочей молодежи — 3; для Совета Профессиональных Союзов — 33; для Союза металлистов — 2; для Комиссариата Социального Обеспечения — 1; для Союза работников народного питания — 1.

Большинство этих спектаклей сопровождалось пояснительными речами ораторов на политические или эстетические темы.