искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—354

дедушку, а в водевили “С места в карьер" — Несчастливцева, А. П. Петровский антрепренера. Несмотря на успех в этих пьесках, — мы задыхались в таком репертуаре, нас тянуло к иным образам, к иным идеалам, к художественному творчеству.

Убедясь в бесполезности наших усилий, — мы пошли в другие театры искать своей дороги и лучшего применения своих сил.

Иные из нас раньше ушли из труппы, иные позднее, особенно я запоздал и только в 1895 году, по настоянию П. В. Самойлова, служившего уже в Казани в товариществе Бородая , решил оставить театр Корша и перейти тоже в Казанское товарищество.

Товарищество Бородая в 1895 г. было одним из крупных провинциальных театральных предприятий и пользовалось громкой известностью в Поволжье. Держалось оно старыми провинциальными актерами и актрисами, не стремившимися в столичные театры и считавшими свою работу в провинции крепче и выше столичной. По их мнению, провинция дает настоящую школу и настоящих артистов и для столицы. Они охотно принимали прилетавшую к ним из столицы молодежь, давали ей ход. Привлекались крупные артистические имена, как Мар. М. Петипа, Шувалов, Неделин, Нежданов, Велизарий, Голубева, вели строгий классический и современный репертуар, старались дать хорошую обстановку, костюмы и декорации, искали художника-декоратора, словом, дело было большое, интересное, в котором интересно служить.

Сам Бородай, талантливый мужичок, обладал способностью увлечь артиста, пробудить в нем жажду творчества, зажечь его, но не надолго. Скоро брала верх другая сторона, в нем резко